Omnium-Gatherum

Всякая всячина

"Страшно далеки они от народа..." или Вечер воспоминаний 9/20/2007

Нужно пришить завязки на детскую кофточку. Имеем - 6 кусочков ленточки, иголку, нитку, 5 минут работы и кучу кровоточащих (особенно "приятно и удобно", так как кровавые следы на белоснежной кофточке явно не входят в замысел) дырок в пальцах. Сижу и изумляюсь сама себе - вроде всегда руки от плечей росли, что это со мной?. И, вот оно - озарение! Я просто отвыкла от иголки с острым концом! Не смогла даже быстро вспомнить, когда ее последний раз в руках держала.
А ведь когда-то я даже не подозревала о наличии иголок с тупым концом. Первая такая иголка у меня появилась в 2000 году... И тут "Остапа понесло" и захлестнуло воспоминаниями:

- первые салфетки вышитые по накладной канве бабушкиными нитками в 14 лет,

- обычная бязь для постельного белья, по которой я начала вышивать, когда накладная канва надоела. Ну и что, что переплетение не всегда было ровным, а крестики - прямоугольными? Ну и что, при вышивке одна через одну нить получалось настолько мелко, что никто из видевших не верил, что это крестик?:) Зато сколько удовольствия!

- первые журналы со схемами... безумно дорогие и редкие, большое счастье найти кого-то у кого они есть, и взять "срисовать" (ага, и ксероксов на каждом углу тогда у нас тоже не было, поэтому сидели с мамой и перерисовывали). Тетрадочка с этими срисованными схемами хранится у меня до сих пор, как память. И после этого кто-то еще будет удивляться, что теперь я "хомячу" схемы нереальными объемами?;)

- ну да, я не знала, что такое сэмплер... Зато я считала считала себя безумно оригинальной, когда придумала - взяла вышила несколько бордюров, ниже вышила текст, потом ниже еще несколько бордюров - через разное кол-во нитей, разными цветами. Да, вышивалось на обычной хлопчатобумажной тряпочке, но с относительно ровным переплетением, все было очень-очень мелко;) Эта красота была подарена, и к сожалению, во время многочисленных переездов, утеряна.

- знакомая американка, у которой я впервые увидела чем, на чем и по каким схемам вышивают "белые люди" и впала в ступор при виде буклета Gloria&Pat :)А когда она, видя мой восторг, решила подарить мне понравившуюся схему и цветную обложку буклета , я долго уговаривала ее не идти на такие жертвы. Ведь она сама еще не закончила ангелочка из этого буклета, как же она сможет закончить, если отдаст мне цветную картинку?! Ответа про то, что все цвета пронумерованы, и ей не нужна картинка, чтобы знать где каким цветом вышить, я тогда не поняла:))

- последние 20 баксов из подаренных нам на свадьбу были отданы той же знакомой американке с просьбой привезти чего-нить вышивального, на что этих денег хватит. Десять лет назад было - получила пакет ниток DMC и 3 рулона канвы (Aida 14 разных цветов). Первые фирменные вышивальные принадлежности в жизни, 1997 год!

- первое впечатление от вышивальной Аиды (до этого считала что "Аида" это опера:)) : восторг смешанный с недоумением:
1) восторг - какая она накрахмаленая, можно вышивать без пялец! (вышиваю на руках до сих пор, даже на мягкой канве)
2) недоумение - а чего ж она такая крупная? ну, да, после обычной бязи клетки казались просто гигантскими:))))...14 каунт до сих пор считаю неприлично большим (хотя и использую, но больше нравится 16 и 18), вот она - сила первого впечатления!

- первое посещение настоящего рукодельного магазина, Австрия, Вена, 2000 год. Это сейчас я понимаю, что магазинчик был "никакой", глянуть толком не на что да и цены кусучие (ага, зажралась;)) А тогда ушла счастливая, с первой тупой иголкой, двумя моточками ниток и двумя отрезами Aida band (лента) разной ширины. Почти все и ушло на закладки, вышитые и подаренные там же, в Австрии.

- первые фирменные наборы Dimensions, присланные в подарок подругой из Нью-Йорка. Долго крутили их в руках, на мужа они произвели настолько неизгладимое впечатление, что один из наборов (Mai) он начал вышивать сам! Правда, потом он забросил это дело, и видимо заканчивать придется мне...

В общем вспомнила вот это все, и думаю, что я теперь страшно далека не то, что от народа, а даже от себя самой всего несколько лет назад. Куча схем, магазины с наборами, нитками и прочими радостями жизни, то, что нельзя купить в обычном магазине, можно заказать в интернет-магазине (ага, и деньги на это в принципе есть) - лафа! Только не будь того, о чем я сейчас вспомнила, вряд ли я бы могла оценить все это разнообразие по достоинству...

2 коммент.:

Natasha-ND комментирует...

Здорово как! Не могу сказать, что как про меня (начинала в 1998 году с набора Janlynn и фирменных же пялец), но есть в шкафу мамина вышивка на бязи, с выдернутыми ниточками для обозначения блоков-клеточек и вышита она неизвестно какими нитками. Помню, как мама вечерами плелал игольное кружево или вышивала...да. Избалована я сейчас напрочь, чего уже только нет...

Анонимный комментирует...

Да уж! Приятно вспомнить.... даже если не все было гладко когда-то далеко-далеко в прошлом... Но все равно - это наша история... История каждого отдельно взятого человека. Ведь запоминается обычно то, что больше всего волновало, радовало... А я часто вспоминаю как училась вышивать на кусочке старой простыни... И как сами делали мережку к этим вышивкам... К сожалению, в хобби это все так и не переросло... но вспомнить приятно.