Omnium-Gatherum

Всякая всячина

Бактус первый и... второй - перерывчик небольшой! 11/04/2009

Поскольку у меня пока не сильно вышивальный период, а вязать бактус, мне понравилось, решила я связать второй - потеплее и разноцветный. И снова для Данки, разумеется Smile.

Купила очень приятные на ощупь меланжевые ниточки (Alize Puffy Fine, 50% вискоза, 50% акрил, 440 м/100 г), два моточка, так как хотела вязать в 2 ниточки, ибо плотнее и теплее.

 DSC03181_web

Дома обнаружила засаду номер раз - ниточки в двух мотках оказались покрашены по-разному, в смысле - цвета одни и те же, а вот их последовательность в нитке почему-то другая. В начале хотела вытянуть вторую нитку из середины мотка и вязать из одного мотка, а потом - когда закончится первый, из второго. А потом меня осенило, что потом две половинки бактуса могут получиться разными. Не стала рисковать, сложила ниточки как было, и получилась пеструшка Smile И в конце концов, мне это даже понравилось!

Засада номер два - это внезапно и не в тему закончившиеся нитки, двух мотков оказалось мало... Вот такого кусочка не хватило (бактус сложен пополам) Sad...

DSC03182_web  

Начала я его 27 октября, а закончила бы (если бы не нехватка ниток) - 1го ноября. Все-таки чем крупнее пряжа, тем быстрее вязать Wink А поскольку как раз 28го я свалилась с гриппом, докупить ниточки ну никак не могла. К счастью, вчера заботливая подруга (Людик, спасибо, дорогая!) купила и привезла мне нитки и я его быстренько довязала. Т.е. начала 27 октября, закончила 3 ноября, в работе он был дней 5 дней (учитывая перерыв и то, что вязала я не каждый день).DSC03183_web

Как и первый бактус, прибавляла до 75 петель (очень хотела закрыть затылок посильнее), но за счет другой толщины нити в результате бактус получился для ребенка... крупноват, прямо Baktus Giganteus! Open-mouthed Хотя вот взрослым размерчик очень даже ничего, так что на всякий случай мы с бабушкой у Даны попросили давать нам его иногда "напрокат". И несмотря на то, что у нас период "моёёёёё!!!!" в самом разгаре, ребенок согласился. Пока не знаю, с чем связан приступ щедрости - то ли с тем, что нас любит, то ли с тем, что бактус не сильно понравилсяOpen-mouthed

Вот оба бактуса рядом - просто, чтобы заценить масштаб трагедии.

DSC03187_web

Ну, и последняя фотка - на модели (правда, слегка расстроенной, но тут бактус уже ни при чем...)

DSC03190_web

Пока вязала, осенила меня еще одна идея насчет "чего бы еще такого маське связать", и это - не поверите!Open-mouthedне третий бактус . Так что - далi буде! Open-mouthed

21 коммент.:

OlgaGlad комментирует...

Ира, какой красивый цвет! Бактус получился такой нежный :) И так быстро связался :)

OlgaGlad комментирует...

Хотела спросить: а чего Даночка такая расстроенная?

Iryel комментирует...

Ольчик, спасибо :) Да устала после прогулки, но спать идти не хотела, обычное детское :)

OlgaGlad комментирует...

Понятно, знакомое дело :) А тут еще мама со своими косынками и бактусом пристала :)

Iryel комментирует...

Ага :)

OlgaGlad комментирует...

Хотела написать "косынками и фотиком" :)

Катя (VladKa) комментирует...

Бактусоману привет! Весёленький такой вышел и дочурке идёт :)

Iryel комментирует...

Катюша, спасибо! Как сынуля?

Tatyana-posidelki комментирует...

Хорошая вещь! Красивая и нужная! Тоже что ль взяться... А модель даже в расстроенных чувствах хороша несказанно :) Такая трогательная принцесска! :)

Iryel комментирует...

Танюша, спасибо :) Да, штучка интересная, но простая и вяжется как песня (в смысле - быстро и без напряга:))

Увлеченная комментирует...

какие ж все-таки разные бактусы получаются, вроде выкройка одна, а одинаковых не бывает, здорово!

Серендипити комментирует...

Как мы с тобой одновременно в вязальщицы подались! :) Даночку поцелуй от меня! Бактус ей очень идет. :)

Надежда-nagual комментирует...

Ир, привет! Очень красивая штука. Данке идет. Слушай, а скока см у тебя второй бактус в длину получился и скока в ширину (самая широкая часть)? А то я тоже подви(подвя)залась бактус вязать себе, в 1 нить из хлопка, в 100 г - 260 м, 2 мотка хватит?

Надежда-nagual комментирует...

Кстати, ну и темпы у тебя:)

Iryel комментирует...

Оленька, спасибо :) Мне тоже нравится, насколько они разные получаются - так интересно смотреть на работы "заболевших";)))
Натали, спасибо:) Данку расцеловала, вязание чего-то меня затянула, скоро еще хвастаться буду ;)
Надюш, спасибо! Честно - размеры сказать пока не могу, ибо куда-то качественно затырила сантиметровую ленту:) Найду - померяю обязательно, самой интересно. По идее - 2 мотков хватит, особенно если тебе не надо, чтобы в варианте косынки был полностью закрыт затылок.

anelE комментирует...

Ирочка, красивые у тебя бактусы получаются :).. А где можно расчет петель посмотреть, чего то я искала, но не нашла.. Я вяжу, но очень мало, сама рассчитывать не умею.. надо как для чайников :) мне бы для взрослого :)) спасибки

Iryel комментирует...

Леночка, не совсем уверена, что ты подразумеваешь под рассчетом, но попробую... Смотри, ты начинаешь вязать - набираешь три петли, и с одной (!) стороны каждый 4й ряд прибавляешь по одной петле (я вязала скрещенную из протяжки - т.е. просто поднимаешь спицей нитку между петлями, перекручиваешь и все). Т.е. в 4м ряду будет 4 петли, 8 ряд - 5 петель, 12й - 6 и так далее. Прелесть в том, что ты так прибавляешь до тех пор, пока не решишь, что тебе ширины шарфа уже достаточно, можно и образец не вязать :) Как только нужная тебе ширина достигнута (у меня это в обоих случаях - 75 петель), ты начинаешь убавлять по 1 петле в каждом четвертом ряду (две петли провязываешь вместе в начале ряда)с той же стороны, где раньше прибавляла петли. Уф, надеюсь, что понятно написаал, но если еще есть вопросы - спрашивай!

anelE комментирует...

Ириш, спасибки понятно все :) сегодня нитки купила :)
А вязать лучше наверное на прямых спицах или все равно ?:)

Iryel комментирует...

Лен, да все равно - делай как удобнее. Я вот вообще все, кроме носков, вяжу на круговых спицах (ну, нет у меня прямых в доме как-то и не было особенно никогда, так и привыкла все на круговых вязать).

anelE комментирует...

Ириш, а у меня еще вопросик. а вязать все лицевыми петлями .. и изнаночные ряды и лицевые?? спасибки

Iryel комментирует...

Ленчик, да, все лицевыми, это платочная вязка, именно поэтому она получается двусторонняя. Единственное, что вяжется изнаночной (и то - по желанию, есть и другие способы) - это последняя петля, кромочная. Первая петля снимается (кромочная), дальше - все лицевые, последняя - изнаночная. Тогда край получается такой, как у меня на фотках видно - косичкой. Если последнюю вязать лицевой, то край будет чуток по-другому выглядеть.